Top.Mail.Ru
Чек-лист базовых ошибок в настройках Яндекс Директ, которые воруют вашу прибыль
Типичные ошибки, которые я часто встречаю во время аудита слабых по результативности проектов. Наличие этих ошибок может говорить о том, что у вашего проекта большой потенциал роста, а значит вы можете зарабатывать куда больше, чем сейчас, при тех же вложениях в рекламу.
Посетители на сайт по ненужным запросам
Поиск хорош тем, что можно выцепить людей, которые здесь и сейчас настроены на покупку. Большинство проектов делают продажи именно с этого инструмента.

Но кроме тех, кто ищет "у кого купить", есть те, кто интересуется, как сделать самостоятельно, бесплатно, в ненужном вам городе и тд. Задача правильной поисковой кампании исключить показы рекламы тем, кто не готов к покупке товара/услуги.

Поэтому, первым делом, необходимо посмотреть, что именно набирают в поиске посетители, которые попали на сайт. Если видите много "левых" запросов, которые вообще к вам не относятся, то нужно лучше прорабатывать поиск.
(Пример того, как подтягиваются грязные запросы по объявлениям с видеонаблюдением. Видео для бизнеса, видеокамеры в светильник , алюминиевые потолки - это все, чем не занимается компания)
Бездумное использование автотаргетинга на поиске
При использовании автотаргетинга Яндекс за вас решает, кому показать рекламу.

Ничего не имею против автотаргетинга в целом, но иногда ваши объявления видят вообще не те, кому это нужно. Поэтому я обычно выделяю автотаргетинг в отдельную кампанию.

Если у вас на поиске 60-70% трафика приносит автотаргетинг, то это повод задуматься и, как минимум, проверить, кто переходит на ваш сайт.
(Пример того, как автотаргетинг стоит на первом месте по затратам в проекте видеонаблюдения из прошлого скрина. Именно из автотаргетинга идет грязный трафик)
Слишком "широкие" ключевые фразы
По традиции больше всего продаж на поиске приносят запросы с добавлением города, стоимости, и другими словами, характеризующие, что человек настроен на покупку здесь и сейчас.

Слишком широкие запросы по типу "стоматология" могут подтягивать названия конкурентов, информационные запросы по типу "как взять справку для стоматологии" и еще много различных вариаций, которые нам не нужны.

Если вы видите, что большинство бюджета уходит именно на "широкие" ключевые фразы, то это может быть причиной плохой результативности.
(Пример хороших целевых запросов в проекте по стоматологии)
Показы по ненужному возрасту
Для людей младше 18 и старше 55, как правило, отключаются показы рекламных объявлений. Если только этот возраст не является целевой аудиторией.

Возрастные люди менее склонны, что выходить принимать решения в интернете. Поэтому обращения от них выходят дороже, чем среди других возрастов. Я всегда стараюсь перераспределять бюджеты на целевую аудиторию, которая лучше всего оставляет заявки или звонит.

Если у вас нет цели получать как можно больше заявок любой ценой, то стоит задуматься об отключении неэффективных возрастов.
(Пример того, как мы уменьшаем показы на возраст меньше 18 и старше 55 лет.)
Посетители с "грязных" площадок в рекламной сети Яндекса
Есть такая проблема, что с РСЯ частенько идут боты, которые просто переходят на сайт и ничего не далают. С вас списываются деньги, а результата ноль.

Обычно эти боты идут с определенных площадок, название которых начинается с com, dsp или game. У меня есть специальный фильтр, который ищет эти площадки, чтобы отключить на них показы, еще до того, как по ним случился клик, и списались деньги.

Если вы видите, что у вас много кликов с таких площадок, то с этим нужно работать.
(Пример отвратительных площадок, с которых нет продаж. В итоге деньги уходят в никуда)
Не протестированы все рабочие инструменты Яндекса
Где-то рекламные кампании на поиске работают хорошо, а где-то это слишком дорого. В одном проекте реклама на тех, кто уже был на сайте может давать вау-результаты, а на другом - ноль.

В Яндексе почти нет универсальных решений. На каждом проекте я стараюсь аккуратно тестировать все адекватные инструменты Яндекса, чтобы найти то, что дает больше всего реальных клиентов.

Если вы видите, что у вас на аккаунте за всю историю работала только поисковая реклама, то это не есть хорошо. Возможно, соседний интрумент в вашей нише даёт результаты куда лучше, а вы этого не знаете.
(Это только 1/5 часть рекламных кампаний и инструментов, которые мы используем в интернет-магазине музыкальных инструментов с бюджетом 1,5 млн в месяц)
Простой способ зарабатывать с Яндекс Директ больше при тех же вложениях в рекламный бюджет
Все перечисленные ошибки - это только вершина айсберга.

На самом деле, результативная реклама в Яндекс.Директ зависит от комбинации многих факторов.

Какие инструменты используются, насколько правильно сделаны корректировки, верно ли подобрана стратегия оптимизации алгоритма яндекса, сочно ли написаны объявления, и это далеко не весь список.

Кроме того, на конечный результат влияет и сайт, который мы используем для рекламы. Я не раз был свидетелем того, как небольшие изменения на посадочной странице давали прирост в количестве заявок в 3, 5, 10 раз.

Поэтому, если вы хотите увидеть точки роста вашего проекта в Яндекс.Директ, то рекомендую записаться ко мне на аудит.

На котором я подробно разберу ваш проект, как со стороны рекламных кампаний, так и со стороны сайта.

Что вы получите на аудите:

1) Проверку ваших текущих рекламных активностей по всем критериям и рекомендации по увеличению прибыльности рекламы Яндекс.Директ

2) Рекомендации по усилению вашего сайта, которые позволят получать больше обращений клиентов с того же количества посетителей.

И, да, это бесплатно, но количество мест ограниченно, потому что я физически не могу провести больше двух качественных аудитов в неделю. Поэтому успейте записаться
Made on
Tilda