Top.Mail.Ru
Кейс: Секреты миллионных выручек интернет-магазина музыкальных инструментов из Яндекс Директ
Кто мой клиент, почему его ниша идеально подходит под рекламу и как понять сработает ли Яндекс Директ у вас?
Итак, сегодняшний кейс о моем клиенте, с которым мы работаем уже почти 2 года.

Это интернет-магазин музыкальных инструментов (пианино, фортепиано, рояли) с двумя магазинами в Москве и СПБ. Продаем мы по всей России.

За время нашей совместной работы рекламный бюджет проекта увеличился аж в 7 раз.
А отметка в 3 миллиона вложений в рекламу ежемесячно "просто так" не достигается. В нашем случае Яндекс Директ оставляет остальные источники продаж далеко позади.

И дело не только в правильно выстроенной работе...

Во многом результативность зависит от самой ниши и закладывается еще перед стартом рекламы. А у моего клиента с этим все прекрасно.

Чтобы успешно давать рекламу в Яндекс Директ, нужен запас маржинальности.

На моей памяти был только один проект со средним чеком 1200 рублей, а стоимость привлеченного покупателя была 300 рублей. Но это исключение из правил.

Если ваш средний чек и маржинальность позволяют "отдать" от 2,5 до 5 тысяч на привлечение покупателя, то поздравляю, Яндекс Директ у вас сработает.

Также на результативность влияет спрос и стоимость самой рекламы. Универсальных требований по ним я дать не могу, потому что они сугубо индивидуальны.

Эти показатели я обычно разбираю на консультации еще перед стартом проекта.
Что мы сделали с сайтом, чтобы добиться максимальной окупаемости рекламы?
Качественные фотографии, описание, быстрая скорость загрузки сайта и адекватные цены на фоне рынка — это то, что должно быть по умолчанию.

Но что еще можно сделать, чтобы Яндекс Директ радовал продажами?

Часто, когда ко мне приходят за аудитом, я вижу одну и ту же картину. Сделать заказ можно либо через корзину, либо через "Заказ в 1 клик".
Да, так практически у всех, но что в этом плохого? — спросите вы.

Дело в том, что покупатели разные, и они по-разному привыкли совершать покупки.

Кому-то нужно заказать здесь и сейчас, а кому-то уточнить некоторые детали в WhatsApp. Одному нужны условия рассрочки, а другому — позвонить и узнать про доставку.

Наша задача — дать как можно больше вариантов следующего шага для покупателей.
Это позитивно скажется как на общем количестве покупателей, так и на работе алгоритма Яндекса, о чем я расскажу подробнее позже.

Именно поэтому мы добавили к основным способам заказа следующие шаги:

- Онлайн-чат на сайте
- Кнопка "Написать в WhatsApp"
- Купить в рассрочку
- Получить скидку, если нашли дешевле

Это далеко не все "фокусы", повышающие эффективность сайта. Не буду о них писать, чтобы не перегружать. Думаю, суть вы поняли.

Ваш интернет-магазин напрямую влияет на то, сколько продаж принесет вам реклама, поэтому я всегда даю рекомендации по сайту еще перед настройкой рекламных кампаний.
Подойдет ли Яндекс Директ под вашу нишу? Какие корректировки нужно внести на сайт в вашем случае, чтобы реклама работала лучше? На эти и другие вопросы я отвечу на бесплатном индивидуальном разборе вашего интернет-магазине, на который вы можете записаться ниже.

Подробнее о разборе
Сколько денег нужно вкладывать в рекламу и как ваш бюджет влияет на работу рекламы?
Последний год-два рекламный бюджет начал оказывать огромное значение на общую результативность рекламных кампаний.

От него зависит общая структура рекламных кампаний, их количество и то, как мы будем выстраивать работу с алгоритмом Яндекса.

В срднем, бюджет на рекламу стартует от 50-100 тыс.

Одна из ключевых задач — подружить интернет-магазин с алгоритмом Яндекса, чтобы он быстро и правильно находил аудиторию, которая готова сделать заказ.

Алгоритм оптимизируется на те цели, которые мы настроили в Яндекс Метрике.

Причем для каждой рекламной кампании в неделю должно быть минимум 10 достижений цели, а желательно 15-20
Если бюджета много, оптимизируемся на самые жирные цели — заказ и заказ в 1 клик.

Если бюджета меньше или нам нужно протестировать больше инструментов — добавляем менее важные.

Хоть у нас бюджет и 2,5-3 млн в месяц, мы используем множество целей для оптимизации, тем самым давая возможность Яндексу получать больше статистики и радовать нас своей стабильностью.

Перед началом работы я всегда предоставляю корректное ТЗ для установки целей, исходя из бюджета и рекламной стратегии клиента.
Топ инструментов для рекламы интернет-магазина и воронке продаж
Есть определенные инструменты, которые чаще всего дают хороший результат в интернет торговле.

Но какой лучше сработает в конкретной нише одному Богу известно, поэтому мы аккуратно тестируем все.

Итак, какие инструменты мы используем в проекте:

Смарт-баннеры
Один из моих любимых форматов. Объявление формируется на основе вашей карточки товара. Туда подтягивается изображение, заголовок, описание и цена.

Человек делая клик по рекламе, уже заинтересовался товаром и его, как минимум устраивает стоимость.

Реклама каталога
Здесь мы формируем объявления на основе подкатегорий интернет-магазина, человек попадает на страницу категории и выбирает товар.

Поисковые кампании на определенные модели
Реклама на поиске стоит значительно дороже предыдущих форматов.

Крутить ее на запрос "Купить холодильник" - так себе идея. Нужно что-то погорячее. Например "Купить холодильник Indesit черный"

Динамический ретаргетинг

Важно понимать, что не все покупатели принимают решение здесь и сейчас, поэтому нужно больше касаний.

Если человек не сделал заказ, его по всему интернету будут догонять те позиции, которые он смотрел на сайте.

Также мы делаем отдельный заход на тех, кто положил товар в корзину и не купил
Чудеса оптимизации или как заставить рекламу работать лучше с каждым месяцем
Инструменты для интернет-торговли перечислены, но важно учитывать, с чем мы их комбинируем. Рассмотрим несколько ключевых аспектов:

Выбор способа запуска рекламы
Используем ключевые запросы или автотаргетинг? Это может существенно повлиять на результаты.

Подборки товаров для рекламы
Какие подборки товаров мы транслируем в рекламе? Актуальность и привлекательность товаров играют важную роль.

Фокус на регион или целевую аудиторию
Акцентируем ли мы внимание на каком-либо конкретном регионе или целевой аудитории? Настройка географической и демографической таргетинга также важна.

Для достижения наилучшего результата мы выделяем 20% рекламного бюджета на тестирование новых подходов и 80% на те связки, которые работают лучше всего. Это позволяет нам находить и оставлять наиболее эффективные стратегии.

Улучшение результатов, уже дающий результат кампаний, идет с двух сторон:

С одной стороны нам помогает алгоритм Яндекса, для которого мы выстроили удобную для работы структуру рекламы и цели для оптимизации

С другой мы руками вносим корректировки. Перераспределяем бюджет между полом, возрастом, устройствами, городами.
Для каждой рекламной кампании устанавливаются уникальные корректировки, что помогает получать больше заказов за тот же рекламный бюджет.

Эти шаги позволяют нам динамически оптимизировать рекламные кампании и достигать лучших результатов.
Результат работы за год и куда мы двигаемся дальше
Как я уже сказал выше, за 2 года Яндекс Директ стал для моего клиента главным источников продаж.

Только за последний год мы открутили более 25 млн. рекламного бюджета и не намерены останавливаться.
Но это уже совершенно другая история, о которой я расскажу в следующий раз.

Ну а если вам нужна вдумчивая настройка Яндекс Директ для вашего интернет-магазина, нажмите кнопку ниже, чтобы записаться на бесплатную консультацию.
Made on
Tilda