Top.Mail.Ru

Ошибки в рекламе, которые "кричат" о том, что ваш рекламный бюджет улетает в трубу: Как распознать самостоятельно

Не всегда низкая эффективность рекламы является следствием корявой настройки (об этом позже).

Однако, разбор проекта всегда начинается с рекламного трафика. Потому что нет смысла копать глубже, если реклама работает некорректно.

И даже работа с агентством не гарантирует адекватного подхода в ведении рекламных кампаний.

За 3 года работы в именитом москвоском агентстве КОКОС, я насмотрелся на таких оболтусов-специалистов…

Человек кроме базовых умений с Ютуба больше ничего не умеет, а за его «работу» берут х3 стоимости от рынка

Яндекс Директ имеет кучу настроек, корректировок, форматов объявлений, типов размещения и т. д. Часто бывает, что подкуртишь там, там, там, и вот уже и заявки дешевле, и продаж больше.

Но для этого нужно детально капаться в кабинете и разбираться в специфике ниши.

Чтобы не перегружать лишней информацией, я выделил 5 грубейших ошибок, наличие которых говорит о том, что с вашей рекламой, явно, что-то не то.

Итак, поехали
Посетители на сайт по ненужным запросам

Поиск хорош тем, что можно выцепить людей, которые здесь и сейчас настроены на покупку.

Но кроме тех, кто ищет «у кого купить», есть те, кто интересуется, как сделать самостоятельно, бесплатно, в ненужном вам городе и т. д.

Продаж от них не будет, а деньги они списывают «будь здоров»

Поэтому смотрим с каких запросов попадают люди на сайт. Если видите много «левых» запросов — это очень плохо.
Бездумное использование автотаргетинга

При использовании автотаргетинга Яндекс за вас решает, кому показать рекламу.

Ничего не имею против автотаргетинга в целом, но иногда ваши объявления видят вообще не те, кому это нужно.

Если у вас на поиске 60−70% трафика приносит автотаргетинг, то это нужно, как минимум, проверять
Слишком «широкие» ключевые фразы

Больше всего продаж на поиске приносят запросы с добавлением города, стоимости, и другими словами, характеризующие, что человек настроен на покупку здесь и сейчас.

Слишком широкие запросы по типу «стоматология» могут подтягивать названия конкурентов, информационные запросы по типу «как взять справку для стоматологии» и еще много различных вариаций, которые нам не нужны.

Если вы видите, что большинство бюджета уходит именно на «широкие» ключевые фразы — это плохо

Ниже пример, какой чистый заинтересованный трафик получает моей клиент Александр, который является руководителем двух стоматологий
Посетители с «грязных» площадок в рекламной сети Яндекса

Яндекс любит давать случайные клики с мобильных приложений. Деньги расходуются, а результат нулевой

Это проблема решается, но не все это умеют.

Обычно эти боты идут с определенных площадок, название которых начинается с com, dsp или game.

Если вы видите, что у вас много кликов с таких площадок, то с этим нужно работать.

Ниже пример, как эти площадки выглядят.
Неправильное обучение стратегий Яндекса

Последние годы Яндекс уходит в сторону автоматики. Но это не значит, что можно отдать все на откуп алгоритму Яндекса, который все сделает сам.

Наша задача в том, чтобы помочь рекламному роботу находить нужную нам аудиторию. Именно для этого мы запускам автоматизированные стратегии, которые нужно обучать.

Если вы видите, что в вашей рекламе остановлено обучение, то это катастрофа. В таком случае реклама не просто работает хуже, она вообще перестает давать хоть какой-то результат.
Повторюсь, это всего лишь базовые ошибки.

Директ - сложный инструмент с множеством нюансов, на которые можно и нужно влиять с учетом специфики бизнеса. Но это уже плоды более детального разбора проекта и общими рекомендациями тут не отделаешься.

🤘 Далее пойдет настоящая магия, которая недоступна для 95% специалистов по Директу. Как с помощью небольших изменений на вашем сайте можно увеличить продажи в 2-5 раз. Все рекомендации отработаны на десятках проектов моих клиентов.
Made on
Tilda